Интернет-магазин: что нужно для запуска
Электронная коммерция активно развивается по всему миру. От билетов на концерт до стиральных машин, от продуктов питания до оптических приборов - в интернете обязательно найдется сайт, который продает именно то, что вам нужно. Для онлайн-торговли создаются интернет-магазины - специальные сайты с каталогами, разными способами оплаты, доставкой.
Сайты электронной коммерции могут быть как одностраничными, продающими один или несколько товаров, так и многостраничными с ассортиментом до тысячи позиций. Например, интернет-магазин "Кофта" специализируется на продаже толстовок и свитшотов высокого качества и современного фасона.
Как вариант, создать интернет-магазин можно используя специальные платформы, включающие в себя весь необходимый функционал для онлайн-торговли: программное обеспечение, хостинг, поддержку. За использование платформы, как правило, взимается ежемесячная плата, которая зависит от размера интернет-магазина и доступных функций.
Запуск любого интернет-магазина требует постоянной работы: вам придется управлять заказами и клиентами, обновлять и добавлять контент, заниматься маркетингом и социальными сетями. Для облегчения этой работы в интернет-магазинах используется система администрирования и управления контентом.
Помимо создания сайта интернет-магазина, вам понадобится:
- регистрация доменного имени для сайта;
- регистрация электронной почты для контакта с клиентами;
- сертификат SSL для безопасного проведения транзакций;
- подключение платежной системы и корзины покупок;
- договоренности с компаниями по доставке товаров;
- настройка аккаунтов Яндекс.Вебмастер и Гугл.Вебмастер для контроля за индексацией сайта;
- подключение аналитики, например, Яндекс.Метрики;
- настройка рекламной компании;
- учетные записи в социальных сетях для продвижения магазина и др.
Большую роль в успехе магазина играет поддержка клиентов на всех этапах покупки. Сбор emai-адресов взамен на скидку или приятный бонус позволит сформировать собственную базу покупателей, которую впоследствие можно "подогревать" праздничными распродажами, акциями, розыгрышами. Создание программы лояльности позволит удержать постоянных клиентов и привлечь новых.
Не менее важна для интернет-магазинов веб-аналитика - отслеживание параметров страниц и поведения посетителей на сайте. Хороший интернет-магазин часто может потерпеть неудачу, потому что владельцы не знают, что на самом деле происходит на сайте. Для того, чтобы просмотреть активность посетителей, нужно собрать информацию о том, какие пользователи приходят и какие страницы просматривают.
Поисковая оптимизация и маркетинг являются важными составляющими любого веб-ресурса, особенно интернет-магазинов. Ведь если не будет посетителей, не будет и продаж. Следование правилам SEO-оптимизации позволит создать ресурс, дружественный к поисковым системам. А внешнее продвижение сайта электронной коммерции позволит привлечь стабильный трафик, получить обратные ссылки и завоевать доверие поисковиков.