Основы создания эффективной продающей рассылки
И снова здравствуйте! Продолжаем тему электронных рассылок.... Ох, как много сегодня сервисов для ведения рассылок! А самих рассылок просто не счесть, прямо тысячами на каждую тему. Жаль только, что среди этих тысяч автоматических посланий реально полезных, интересных с ценным материалом буквально единицы. Вы не задумывались почему так?
Я уверена, что вы, также как и я, являетесь чьими-то подписчиками. Вы помните начальный этап подписки? В основном все подписки, кроме стандартных подписных форм, размещенных на сайте, начинаются со стильных многообещающих подписных страниц с берущими за душу заголовками, с перечнем выгод и призывами к действию. Разве не так?
А что потом? Потом вам безусловно дадут скачать обещанный материал, который служил в роли приманки, а затем начинается самое интересное:)) Вернее полное отсутствие чего-то интересного. Такое впечатление, как будто запал закончился сразу после создания подписной страницы. Все страницу создал, можно отдыхать... Теперь подписчики табуном повалят...
Вначале может и повалят... А вот дальше ситуация может измениться. Это конечно хорошо, что сейчас авторы рассылок, инфобизнесмены, владельцы интернет-магазинов и других бизнесов учатся у гуру искусству создания конверсионных подписных страниц, учатся копирайтингу и успешному продвижению. Конкуренция вынуждает не стоять на месте, а обучаться и внедрять новые технологии. Это все здорово, но почему сами рассылки оказываются столь серыми и неинтересными?
Вам приходилось отписываться от рассылок, в которых вам постоянно пытаются что-то продать, кто прямо в лоб сразу же в первом-втором письме, а кто деликатно выдержав паузу, настоятельно рекомендует приобрести чей-то чудо-продукт. Почему-то авторы рассылок забывают о том, что нужно не только привлечь подписчика, но и удержать его. И зачастую удержать получается гораздо сложнее.
Так каких правил следует придерживаться, чтобы ваша рассылка стала эффективным продающим инструментом емэйл-маркетинга? От чего зависит успех рассылки? Что делает ее популярной и востребованной? Какие факторы способствуют быстрому наполнению вашей подписной базы и в дальнейшем побуждают подписчика что-то купить у вас?
Конечно, те, кто уже подкован в этих вопросах, начнут выдвигать свои версии ответов: название рассылки, востребованность тематики, харизма автора, интрига в тексте, качественный контент, информативность, оригинальный стиль подачи и грамотность материала. Безусловно, все ответы верны. Но этого не достаточно для того, чтобы получить эффективную и продающую email-рассылку. Важен комплексный подход...
Давайте все разбирать по порядку. Любая рассылка — это в первую очередь самостоятельный обучающий продукт, подразумевающий бесплатные материалы. А как ситуация обстоит на самом деле, думаю вам известно. В редких рассылках можно встретить рельно полезный и ценный бесплатный обучающий материал. Почему?
Главная причина кроется в банальной жадности. Это почему же я должен отдавать ценную информацию бесплатно? Вон конкуренты продают ее успешно, а я чем хуже? Вот наберу подписчиков и тоже буду продавать ее всем налево и направо? Знакомое чувство? Жалко делиться просто так? Нет, я не призываю все раздавать бесплатно, платные продукты тоже имеют право на реализацию. Просто не стоит забывать, что платный продукт — всего лишь сопутствующий элемент рассылки.
Понятно, что рассылка создается как основа продаж, но это для вас она является основой, а для подписчика ценная информация является основой. Именно ради нее он подписался на вашу рассылку. И желает видеть качественный полезный и к тому же бесплатный материал в каждом письме рассылки. Ему не нужна "вода", он нуждается в конкретных инструкциях, советах для решения своей проблемы.
А что получает? Отнюдь не новую информацию, выданную в очередной раз за сенсацию или открытое предложение купить какой-то продукт. Вот так буквально на корню губится рассылка... А новоиспеченный автор рассылки, просматривая статистику, откровенно удивляется, почему так мало открытых писем, а кликов так вообще посчитать на пальцах можно. Я ж старался, создавал рассылку, а продаж нет.
С таким подходом и не будет. Когда рассылка создается исключительно с целью постоянного втюхивания разных чудокурсов, то не ждите высокой активности подписчиков. Хотя нет, активность может наблюдаться, но только совсем в ином направлении - отправке ваших писем в спам или полной отписки.
Избежать этого можно только одним способом - давать подписчику реально полезную информацию, следуя которой он получит определенный результат. Вам, как подписчику, понравится получать работающие методики в рассылке, дающие эффект сразу после их выполнения? То-то же, но к сожалению, почему-то немногие авторы рассылок ставят себя на место подписчика, а жаль...
Итак, вы уяснили главную составляющую успешной рассылки? Это ценный полезный контент, оценить эффект которого можно сразу после применения. Ваш подписчик должен иметь возможность применить полученный материал на практике и насладиться полученным результатом. Дайте ему осознать, что он стал обладателем реально работающей методики совершенно бесплатно. И тогда он будет с нетерпением ждать вашего следующего письма с мыслью, если мне сейчас подогнали классную инфу, то что будет дальше.
И вот тут не вздумайте оплошать, информация в последующих письмах должна быть не менее ценной. Неужели вам больше нечего предложить подписчику и нечем поделиться? Поверьте, всегда есть что-то нужное и полезное по вашей тематике, что можно дать в рассылке как миникурс.
Итак, мы подошли ко второй составляющей успешной рассылки - это максимальное доверие.
Достичь высокого уровня доверия можно отдавая все самые классные фишки из платного продукта. А что же тогда продавать, спросите вы? Давайте рассмотрим данную стратегию более детально. Согласитесь, что чаще всего рассылка создается под какой-то платный продукт, верно?
То есть сначала предлагаем бесплатную полезность, а потом по этой же теме предлагаем платный продукт. В этом и заключается суть автоматической рассылки.
Сейчас многие инфобизнесмены, изучившие все секреты успешного ведения рассылок, именно так и поступают. Они уже прошли все этапы жадности и поняли всю перспективность данной стратегии, основанной изначально на доверии. Они уже не боятся, что после обнародования секретов из платного курса, никто его не купит. Купят, и не только этот курс, а и все ваши последующие по одной простой причине - подписчики станут доверять вам. Они станут вашими поклонниками.
Когда человек видит, что вы, не жадничая, выдаете ему хорошие, работающие методики, у него появляются все основания вам доверять. Вы для него становитесь другом, который помог найти ответы на мучившие его вопросы, другом, который подтолкнул его к действиям, другом, который помог добиться результатов.
В качестве благодарности такой подписчик подсознательно хочет вас как-то отблагодарить. И когда вы предложите ему что-то купить, он воспринимет это без раздражения и с интересом, так как внутренне уже готов потратить деньги на какой-то из ваших товаров. Но даже если он ничего у вас сейчас не купит — это не катастрофа! Он купит позже, когда окончательно созреет.
Проводимые соцопросы среди покупателей разных курсов в Интернете показали, что 90% читателей не применяют на практике ту информацию, что почерпнули из купленных мануалов. Купили, прочли и забросили, оставив на потом - знакомая ситуация? Даже если вы им адрес сокровищницы выдадите, они в большинстве своем не тронутся с места или ограничатся тем, что всем расскажут, будто завтра едут за сокровищами.
Но... они вас будут любить только за то, что вы этот адрес сообщили, так сказать, поделились тайной. И вполне возможно, в другой раз что-то у вас все-таки купят. Так что не бойтесь выдавать информацию, в данном случае она работает на вас.
Итак, подведем итог и еще раз вспомним схему успешной рассылки:
1. Ценный бесплатный продукт в формате миникурса при старте рассылки.
2. Другие бесплатные полезности (посты, советы, консультации) в следующих письмах.
3. Секреты из платного курса (не все, а самые улетные).
4. Платный продукт после завоевания доверия подписчика.
5. Постоянная поддержка, продолжение рассылки ценных бесплатных материалов.
6. Как результат - лояльность и доверие подписчиков, их созревание для покупок.
Данная схема действует волшебным образом на формирование успешности рассылки, повышение вашего авторитета в глазах подписчиков и завоевание максимального доверия. Внедряйте и будьте успешны!