Сайт с нуля

Маркетинг: основы, средства, реализация

Маркетинг - это процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распространения ваших идей, товаров или услуг для удовлетворения потребностей отдельных потребителей или организаций.


Каждый бизнес должен успешно продавать свою продукцию и услуги. Важным инструментом для привлечения новых клиентов и построения прочных отношений для взаимовыгодного сотрудничества в бизнесе является маркетинг. Эффективный маркетинг способен помочь предпринимателям не только увеличить продажи, но и установить их конкурентное преимущество.


Среди средств современного маркетинга одно из первых мест занимает коммуникационная и рекламная тактика, убеждающая клиентов, что ваш бренд, включая ваши продукты и услуги, это именно то, что им нужно. Для достижения задуманной цели каждый аспект вашей маркетинговой стратегии должен сосредоточиться на удовлетворении текущих и будущих потребностей ваших клиентов.


Навыки, используемые для успешного маркетинга


Маркетинг является важным аспектом любого бизнеса и требует исследований, времени, планирования и соответствующих бюджетных вложений. Кроме того, создание и ведение маркетинговых компаний требуют ряда навыков и знаний. Сотрудники маркетингового отдела должны быть обучены специальным бизнес-навыкам и иметь опыт успешного проведения рыночных кампаний. 


Когда бизнес находится в начальной стадии развития и владелец еще не обзавелся собственным маркетинговым отделом, продвижение бренда можно доверить специализированным компаниям. Например, в интернет-агенстве https://ecom.by/, занимающемся продвижением бизнеса в интернете, сделают бесплатный аудит и разработают индивидуальную стратегию продвижения.


Если владельцы бизнеса готовы создать команду маркетологов или совершенствовать навыки своей команды, то в обучении следует уделить максимум внимания 3 ключевым направлениям маркетинга: коммуникациям, ведению переговоров и построению дилерских сетей.


Хороший маркетолог - специалист, умеющий маневрировать в потоке изменчивого рынка, обладающий аналитическими способностями и проницательностью. Коммуникационные навыки маркетолога помогут выгодно заключать сделки с поставщиками, поддерживать отношения с клиентами и создавать ценные дилерские сети в выбранной нише.


В обязанности маркетолога входит много функций, среди которых:


- анализ потребностей целевой аудитории,

- разработка рекламных компаний,

- анализ деятельности конкурентов, 

- разработка стратегии продвижения и продаж.

- работа над ассортиментом товаров и ценовой политикой. 


В крупных компаниях вам также может потребоваться провести сложные внутренние обсуждения; ваши навыки общения помогут вам договориться о маркетинговых целях с вашей командой продаж.


Сотрудничество с отделом продаж

В крупных компаниях могут быть отдельные команды продаж и маркетинга. Оба отдела одинаково заинтересованы в конечном результате и решают одну и ту же задачу, только подходят к её реализации с разных сторон. 

Плотное сотрудничество обеих команд, построенное на взаимопонимании является гарантией маркетингового успеха. и участие в разработке маркетинговых стратегий поможет вам мотивировать и фокусировать ваших продавцов для достижения ваших маркетинговых целей.

Выявление сильных и слабых сторон бизнеса

Оценка и понимание сильных и слабых сторон вашего бизнеса, возможностей и угроз (SWOT-анализ) поможет вовремя принять обоснованные решения и эффективно осуществлять маркетинг. Знание плюсов и минусов операционных систем вашего бизнеса, финансовых обязательств, юридических аспектов и навыков персонала позволит разработать собственную стратегию развития и продвижения бренда.

Проведение SWOT-анализа до начала маркетинговой кампании может помочь вам определить потребности в обучении и принять правильные маркетинговые решения, в числе которых:

- разработка адресной кампании email-маркетинга по базе данных потенциальных клиентов;
- правильное расходование маркетингового бюджета;
- задействование коммуникативных навыков персонала в рекламной кампании;
- соблюдение правил конфиденциальности в телемаркетинговой кампании.

График маркетинговых действий

Планирование маркетинговых действий поможет бизнесменам эффективно продавать свои продукты и услуги. Ключевым шагом в этом процессе является анализ потребностей ваших клиентов, чтобы понять, как лучше всего продавать свои продукты и услуги в выбранной нише.

При планировании маркетинговой компании стоит учитывать следующие факторы: 

- сколько времени и денег вы можете посвятить этой деятельности;
- сколько людей вам нужно для достижения ожидаемых уровней продаж;
- стоимость и время, необходимые для каждой рекламной кампании, которую вы хотите запустить.


Sayt-s-nulya

    Сайт с нуля: пошаговое руководство по созданию, раскрутке и монетизации сайта

    2010-2019