Для чего нужен мониторинг сайта
Термин "мониторинг веб-сайта" относится к любой деятельности, проверяющей доступность, производительность и функции сайта или веб-сервера. Как правило, чаще всего речь идет об автоматизированном процессе, чаще всего о мониторинге доступности сайта. Ручное тестирование является трудоемким при рассмотрении большого количества переменных, влияющих на корректное функционирование сайта, поэтому в статье речь пойдет о специализированных сервисах мониторинга, значительно упрощающих работу вебмастера.
Как работает мониторинг веб-сайтов?
Автоматизированный сайт мониторинга использует сеть компьютеров, расположенных в разных локациях. Эта сеть подобно контрольно-пропускному пункту взаимодействует с веб-сайтом, чтобы проверить его работоспособность.
Происходит это следующим образом:
1. Инициируется соединение с веб-сайтом или сервером.
2. Проверяется код ответа. В случае успешного запроса выдается код "200 ОК".
3. Проверяется возврат для указанного содержимого.
4. Происходит загрузка содержимого в реальный браузер (мониторинг реального браузера).
5. Производится запись времени загрузки для каждого элемента страницы при загрузке в браузере (мониторинг производительности).
6. Производится попытка войти, провести поиск, воспользоваться корзиной покупок, даже завершить покупку (мониторинг веб-приложений)
7. Выдается результат проверки.
Если результат содержит ошибки или в ходе проверки зафиксировано медленное время реагирования, служба может инициировать проверку снова из другого контрольно-пропускного пункта.
Какие существуют виды мониторинга веб-сайтов?
Мониторинг веб-сайтов включает в себя тестирование веб-сайтов на доступность, производительность и функции, а также оповещение сотрудников службы поддержки, когда страница не работает должным образом. Как правило, тип мониторинга попадает в одну из ранее упомянутых категорий, хотя более продвинутые службы могут охватывать все три.
МОНИТОРИНГ ДОСТУПНОСТИ
Доступность - это время бесперебойной работы или, другими словами, обеспечение того, чтобы веб-сайт всегда был доступен и функционален. Доступность может включать веб-службы, домены и страницы.
Мониторинг основного сайта и API – это основные тестирования, которые проводят с целью получения конкретного ответа от веб-сайтов и API, поддерживающих протокол HTTP и способных выполнять обычную проверку подлинности. Базовые тестирования доступности могут также измерять время отклика страниц и выдавать предупреждения о медленном ответе.
Под доступностью сервера подразумевают то, как сервер или устройство распознает протокол TCP/IP, при этом проверяется как доступность устройства, так и отдельных портов. Служба мониторинга может проверять доступность один раз в минуту, предотвращая дорогостоящие простои и снижение производительности.
Существует также понятие "расширенная доступность", это когда в ходе тестирования осуществляется проверка DNS-записи, правильность конфигурации SSL-сертификатов, запросов баз данных, журналов в почтовых серверах и загрузка файлов с FTP-серверов.
МОНИТОРИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Мониторинг производительности проверяет веб-сайт на скорость работы. Во время проверки производительности отслеживается скорость соединения (входящего и исходящего) и время загрузки браузера. Полная проверка страницы обеспечивает сбор данных о производительности каждого элемента на странице с выводом предупреждений об ошибках, отсутствующем содержимом и низкой производительности.
МОНИТОРИНГ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ
Мониторинг веб-приложений выполняет тестирование сайта на функциональнось. В данном случае проходят проверку файлы сценариев, которые взаимодействуют с контактными формами; поисковая форма сайта; торговые корзины и платежные системы. При возникновении ошибки или снижении производительности система выдает соответствующее предупреждение.
Что лучше: внешний или внутренний веб-мониторинг?
Большинство пользователей согласны с тем, что внешний мониторинг является более надежным, чем внутренний мониторинг. Если происходит сбой, то остановка в работе будет замечена внутренним мониторингом, но проблема может остаться незамеченной, пока конечные пользователи не начнут жаловаться. Внешний мониторинг, получив сигнал о проблеме, может уведомить специалистов техподдержки.
Другой аргумент для внешнего мониторинга связан с локализованными проблемами. Некоторые сайты могут иметь проблемы, касающиеся только части пользователей в определенных географических регионах. И такие баги, как ошибки поиска DNS и низкая производительность, тоже могут повлиять только на некоторых пользователей. в таких случаях тестирование с помощью контрольных точек, расположенных рядом с пользователями, позволяет обнаружить локализованные ошибки и улучшить производительность.
Вывод
Постоянная доступность сайта важна как для пользователей, так и для поисковых систем. Особенно важен правильно функционирующий веб-сайт для компаний, предоставляющих услуги и занимающихся электронной коммерцией.