Что такое парсинг и для чего он нужен
Слово "парсинг" пришло к нам из Буржунета от английского "parse" и означает разбиение информации на составные части, следуя определенному набору правил, в результате чего исходная информация может быть легко проанализирована и классифицирована.
В лингвистике, например, парсинг разделяет предложения на фразы и слова, попутно определяя тип каждого компонента (глагол, прилагательное или существительное). В информатике парсинг обычно используется для анализа содержимого и извлечения из него определенной информации. Особенно актуален парсинг для оперативной обработки большого количества данных, заменяя таким образом ручную работу полностью автоматизированным процессом.
Процесс парсинга происходит в три этапа с использованием лексического, синтаксического и семантического анализа. Лексический анализ разделяет строки на составляющие, называемые маркерами. Синтаксический анализ определяет порядок, в котором следует расположить сгенерированные маркеры, а семантический определяет значение полученного выражения.
Сегодня парсинг данных является одним из методов автоматизации сбора нужной информации с любых веб-ресурсов. Самыми распространенными примерами парсинга являются парсинг контента с тематических сайтов, позволяющий автоматически наполнять определенный ресурс контентом с выбранных сайтов, а также парсинг информации о товарах (фото, наименование, описание, цена и т.д.) для интернет-магазинов.
Для этих целей используются парсеры - специальное программное обеспечение, позволяющее быстро извлечь нужную информацию из кода указанных страниц и предоставить ее результаты в виде таблицы или базы данных. Популярным софтом в этой сфере является универсальный парсер Datacol, имеющий в своем функционале множество готовых решений, способных выполнять парсинг контента с сайтов, интернет-магазинов, соцсетей, собирая контакты организаций, данные пользователей, информацию о товарах.
Полученные данные можно сохранить в CSV-файл для последующего экспорта на свой сайт. Особенно парсеры незаменимы для владельцев интернет-магазинов с большим количеством товарных позиций. Они позволяют автоматически собирать нужные данные с торговых площадок и экспортировать их в свой движок, тем самым значительно облегчаяработу вебмастера.
Единожды настроив парсер под свои потребности, можно постоянно осуществлять мониторинг наличия товаров и изменения цен в магазине партнера или поставщика. Таким же образом можно мониторить магазины конкурентов с целью оперативного реагирования на изменения их ценовой политики.