Пошаговое руководство для новичков по созданию,
раскрутке и монетизации собственного сайта.
WebPageMaker, Wordpress, Joomla - инструкции для
новичков по установке CMS и шаблонов к ним.
                                               Добро пожаловать в проект "Сайт с нуля" !
Прежде всего данный проект предназначен для тех, кто пытается создать сайт самостоятельно, то есть для новичков. Соответственно, вся информация изложена доступно, все этапы построения сайта сопровождаются скриншотами, что позволит начинающим вебмастерам быстро и просто освоиться в этом нелегком вопросе.
Здесь вы можете скачать русские версии WebPageMaker, WordPress, Joomla, Adobe Muse, а также инструкции по установке WordPress и Joomla на хостинг и мануалы по установке тем (шаблонов) для этих CMS.

                               Всем желаю удачи и смелых воплощений идей на вашем сайте !
2010 - 2016 © Сайт с нуля: пошаговое руководство для новичков по созданию, раскрутке и монетизации собственного сайта. WebPageMaker, WordPress, Joomla -  русские версии.
Автор и администратор  данного проекта - SvetLana_TSV.  Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на данный проект.
Проект для новичков
Хочешь быть на шаг впереди и первее
остальных получать новые материалы
сайта? Тогда не забудь оставить свои
координаты: имя и электронный адрес!
Главная       Скачать       Уроки        Новости        Статьи        Контакты        Карта сайта
                Основы создания и ведения email-рассылки

Рассылка электронной почты — один из главных инструментов Интернет-маркетинга. Используется для общения с подписчиками и потенциальными клиентами методом рассылки мгновенных или серии автоматических сообщений на их электронные адреса.

Первый  вопрос всех  владельцев новых сайтов - а где брать эти самые электронные адреса потенциальных клиентов? Как и в любой сфере Интернета, здесь можно пойти двумя путями: использовать готовое (купить готовые базы клиентов) или добиться всего самостоятельно (собрать собственную базу).

Первый вариант особого рассмотрения не требует, стоит набрать в поиске "купить email-базу", как на вас вывалится целый список желающих ее продать. Здесь только не зевай, каждый наперебой хвалит свои базы, якобы постоянно обновляющиеся, но на самом деле живых адресов в них очень мало, да и те уже не реагируют на постоянный спам. 

К тому же готовые базы нельзя экспортировать в сервис рассылок, выдав купленных подписчиков за своих, собранных с помощью подписной формы или страниц захвата. Придется покупать специальную программу-рассыльщик или использовать SMTP-сервер, но в данном случае письма без предварительного согласия получателя - это спам!

Вариант второй требует детального рассмотрения, так как это действительно рабочий способ набрать собственную базу подписчиков и потенциальных клиентов. Но как сделать это правильно? Чтобы рассылка не засохла на корню и чтобы подписчики читали ваши письма... Задача не из легких, но вполне осуществима.

Итак, решение принято - начинаем вести рассылку! Для этого выбираете подходящий сервис рассылок, на сегодня лидерами являются Смартреспондер и Джастклик. Подробнее о них я писала здесь. Оба сервиса предусматривают подписку с подтверждением, которая защищает от спама и не позволяет третьим лицам подписать пользователя "добровольно-принудительно" на свою рассылку без его согласия.

Подтверждение осуществляется через направление пользователю письма с запросом подтверждения, содержащим индивидуальный код. Пользователю в письме предлагается активировать подписку, щелкнув по специальной ссылке, тем самым подтвердив согласие на получение рассылки. Вместе с тем каждый пользователь имеет право в любой момент отписаться от рассылки. Обычно ссылка на отписку размещается внизу каждого письма.

После того, как рассылка зарегистрирована, вы начинаете собирать подписчиков. Оба сервиса (Смартреспондер и Джастклик) позволяют вам снегерировать форму подписки для своего сайта, блога, магазина... После установки такой формы на своем ресурсе любой посетитель при желании может стать вашим подписчиком. Секреты оформления форм подписки с целью более быстрого привлечения подписчиков будут рассмотрены в отдельном материале.


А сейчас давайте остановимся на основных показателях эффективности рассылки, которые вам придется постоянно анализировать:

- количество подписок;
- коэффициент открытия писем;
- показатель кликов;
- количество отписок и нажатий на кнопку "спам";
- показатель конверсии в покупку на сайте.

Количество подписок
Оказывается, чтобы начать собирать свою базу подписчиков, не достаточно просто разместить форму подписки на всех страницах своего ресурса. Нынешние пользователи избалованы обилием материалов и подписаны как правило на десяток, а то и больше рассылок, поэтому редко добровольно подписываются на рассылку. 

Чтобы завладеть их е-мэйлом, владельцы сайтов предлагают им разнообразные бесплатные ценности в виде электронных книг, демо-курсов, наборов графики, мануалов и т.д., доступных только для подписчиков. И чем ценнее, полезнее предложение, тем охотнее посетители сайта будут подписываться.

Показатель открытия писем (Open Rate) 
Чем выше этот показатель, тем больше подписчиков открыло ваше письмо и узнало о вашем предложении или полезной информации. Чтобы достичь высоких показателей Open Rate, необходимо постоянно тестировать заголовки писем, используя разные варианты, при этом не забывая, что заголовок письма должен отражать суть самого письма.

 Креативная подача заголовка улучшает открываемость писем, так как на стандартные заголовки подписчики почти не реагирют. Представьте ситуацию - пользователь получает пару десятков рассылок, из них несколько имеют похожие заголовки, он прочтет одно письмо, возможно второе, но остальные рискуют остатся непрочитанными. Так что оригинальность - ваш лучший помощник.

Показатель кликов (Click Rate)
Он отображает количество пользователей, кликнувших по ссылке в письме и перешедших на нужный сайт или скачавших продукт. Процент кликов напрямую зависит от дизайна и контента письма: общая структура письма, дизайн всех его элементов, цветовая гамма, а также текстовое наполнение. 

Ведь каждое письмо пользователь изначально встречает "по одежке" и лишь потом делает какие-то выводы, принимает решение о переходе по ссылке или закрытии письма. Поэтому здесь, как и в случае с заголовками, следует протестировать несколько разных вариантов оформления писем, и после анализа статистики, остановиться на самых удачных.

Показатель отписки
Отписка от рассылки – это довольно частое явление, особенно когда пользователь подписался на вашу рассылку только ради возможности скачать какой-то курс или ценность, доступную только подписчикам. Поэтому, вполне вероятно, при получении следующего вашего письма он отпишется от рассылки, если только ваше письмо не переубедит его это не делать. Чтобы избежать отписки, каждое письмо в рассылке должно быть информативным и нести полезную информацию.

 Такой подход "цепляет" подписчиков уровнем подачи материала и вызывает доверие к автору. К тому же рассылка должна быть постоянной, если вы взялись за ведение рассылки, то соблюдайте регулярность выпусков и не допускайте длительных перерывов. Также возможно увеличение процента отписок, когда письмо не соответствуют заявленной теме при подписке (т.е. когда в форме подписки заявлена одна тема рассылки, а письма приходят совсем на другую тему).

Процент нажатий на кнопку "спам"
Если пользователь получает ваши письма, предварительно подтвердив согласие на подписку, то показатель отправки писем в СПАМ обычно равен нулю. Если конечно, вы не заваливаете его письмами по несколько раз в день, которые он не успевает читать и отправляет в спам с единственной целью - почистить папку с входящими. :)) 

Я сама являюсь подписчиком нескольких рассылок и часто наблюдаю картину, когда письма дублируются. Отправлено одно письмо, а через пару минут оно отправлено повторно, вечером еще один дубль, так сказать для большей заметности. Не знаю, кого как, но меня такой дубляж раздражает. Возникает желание кинуть все эти послания в спам. Так что соблюдайте меру, не рассылайте письма без согласия пользователей и тогда ваши письма не будут кидать в корзину со спамом..

Показатель конверсии в покупку 
Часто рассылка писем является не просто информационным каналом для получения новостей подписчиком, но носит и коммерческий характер. То есть через рассылку ведется продажа товаров, будь-то физические товары или инфопродукты. Тогда становится актуальным показатель конверсии.  Этот показатель напрямую зависит от стратегии емейл-маркетинга и от лендинга (продающего сайта). 

Если емейл-маркетинговая кампания была правильно спланирована, а продающая страница создана с учетом всех актульных триггеров, то показатель CTR будет наверняка высоким. Обычно за статистикой конверсий удобно следить на сервисах, через которые организована оплата ваших товаров, например Глопарт или Джастклик. Там вы получаете статистику по всем переходам и покупкам, что очень удобно для любого типа продаж.

Теперь вы знакомы со основными показателями эффективности рассылки и сможете их анализировать в Личном кабинете сервиса рассылок в разделе "Статистика". Конечно, одно только анализирование не приведет к увеличению подписчиков, но поможет выбрать правильную стратегию.

Современные сервисы рассылок предоставляют A/B сплит-тестирование, что позволит вам выбрать более эффективный вариант письма из нескольких тестируемых. Используйте этот инструмент, чтобы добиться наиболее доверительного контакта со своими подписчиками.

И в заключение напомню вам, что теперь, вы как владелец рассылки, согласно требованиям Закона о персональных данных, все адреса подписчиков должны хранить в тайне и не передавать никому другому и не использовать их для других рассылок, на которые пользователи не подписывались.

С ув. Светлана (SvetLana_TSV). До новых встреч!

ПОДРОБНЕЕ

Не забудь заглянуть в свою почту и подтвердить подписку!