Выбор ниши и её последовательное внедрение
Приветствую всех посетителей сайта! В одном из предыдущих материалов мы затрагивали тему выбора ниши, сегодня мы ее продолжим и поговорим не только о методиках и критериях выбора, но и практическом применении своего выбора.
Для тех, кто заинтересован в ведении собственного интернет-бизнеса, выбор ниши является основополагающим этапом. Именно с него начинается построение будущего бизнеса, требующего в дальнейшем не только физических или интеллектуальных вложений, но и технических, что также важно для быстрого и успешного развития.
Иногда для ведения онлайн-бизнеса может понадобиться VPN-сервер, представляющий собой виртуальную частную сеть и использующийся для обхода различных сетевых ограничений. Чаще всего VPN-сервера располагаются за границей, что позволяет скрывать реальный IP-адрес пользователя. Одним из примеров является сервис www.vpn-smart.com, предлагающий услуги VPN в Германии, Ирландии и Японии.
В переводе с латинского ниша означает гнездо, подразумевая территорию с узким кругом потребителей, под нужды которых и создается определенная сфера деятельности.
И прежде, чем приступить к созданию структуры будущего бизнеса, необходимо чётко определить для себя нишу, в которой вы намерены работать. Если на данный момент у вас имеется лишь только решимость создать свой прибыльный бизнес, то выбор ниши является первостепенным вопросом, и ему стоит уделить максимум внимания, чтобы избежать многих ошибок, влекущих за собой потерю времени, сил и финансов.
Чтобы ниша оказалась прибыльной, без анализирования рынка спроса и тестирования выбранной ниши не обойтись. Самая простая методика выбора ниши, в которой вам предстоит развивать свой бизнес, - это взять лист бумаги и выписать все области жизни, в которых вы имеете определённый житейский или профессиональный опыт. Увлечения, интересы, хобби, работа - выписываем все, тем самым формируя список возможных ниш (карьера, бизнес, саморазвитие, образование, здоровье, дети, семья, путешествия, и т.д.).
Когда список готов, необходимо из него выбрать две-три ниши для дальнейшего тестирования, руководствуясь следующими критериями:
1. Желание. У вас должно быть огромное желание работать в этой нише и добиться результатов. Из собственного опыта знаю: то, чего мы хотим очень сильно, к чему мы стремимся - мы всегда получаем.
2. Интерес. Вы должны иметь интерес к данной нише вчера, сегодня и завтра! Не стоит тратить время на то, что вам безразлично в надежде, что интерес "проснется" в процессе работы. Да, такое бывает, но крайне редко.
3. Удовольствие. Вы должны получать удовольствие от работы в данной нише. Она не должна вас тяготить морально и физически, а наоборот, вдохновлять и заставлять творить с новой силой.
4. Внешние свидетельства. Расспросите близких и знакомых: что, на их взгляд, у вас получается лучше всего. Как говорится, со стороны видней.
5. Прогресс. Желание развиваться именно в этой нише говорит о вашем подсознательном выборе. Доверяйте ему.
Итак, сортировка ниш завершена, что делать с оставшимися? Теперь надо определить востребованность каждой из них, так как при отсутствии спроса ниша будет заведомо убыточной. Одних только субъективных ощущений ("мне так кажется; я уверен, что это будет пользоваться спросом; это должно продаваться, потому что оно такое классное) не достаточно.
Правильнее будет воспользоваться объективными способами оценки популярности выбранных ниш с помощью специального сервиса Яндекса (wordstat.yandex.ru), который показывает, как часто в течение месяца люди искали в Интернете аналогичный товар или услугу.
В качестве запроса следует вводить ключевое слово или фразу по вашей будущей нише, например, вы успешно освоили сайтостроение, создали сайты своим друзьям/знакомым и готовы предложить свои услуги широкой публике. Давайте проверим насколько популярен запрос "создание сайта".