7 стратегий успешного продвижения
Если вы планируете создать веб-сайт или уже создали, самое время подумать о продвижении. Опубликовать сайт в Интернете - это только полдела, куда больше времени потребуется на его раскрутку. Конкурировать с миллионами других сайтов не просто. Для этого нужно обладать знаниями в области продвижения, уметь создавать узнаваемый бренд, анализировать конкурентов, проводить грамотную сео-оптимизацию ресурса, выбирать грамотные стратегии для раскрутки.
Продвижение сайта - чрезвычайно популярная концепция в современной бизнес-среде. В настоящее время большинство офлайн-компаний имеют профессиональный вебсайт, представляющий их бренд в Интернете. А вот насколько популярным и востребованным окажется сайт компании, на 90% зависит от его продвижения.
То же самое можно сказать и о частных ресурсах: блогах, тематических сайтах, одностраничках, предлагающих товары и услуги в разных сферах. Одного создания сайта недостаточно для того, чтобы о нем узнали как можно больше людей. Получить трафик и привлечь посетителей помогают проверенные тактики.
Конечно, большинство стратегий не даст вам результатов в одночасье, но их комплексное применение и следование определенным правилам неизбежно приведут к успеху. Хорошее продвижение сайта - залог успеха любого бизнеса, как частного, так и корпоративного. Заниматься продвижением можно как самостоятельно, так и заказать продвижение сайта у профессионалов.
Самостоятельное продвижение может показаться сложным процессом, поскольку требует погружения в тему и временных затрат, зато экономит денежные средства. С продвижением в веб-студиях и специализированных компаниях ситуация выглядит наоборот: вы экономите свои нервы и время, доверив продвижение другим, но тратите средства, оплачивая их работу.
Стратегии успешного продвижения
Если вы все-таки решили заняться раскруткой самостоятельно, то ниже приведен список стратегий, позволяющий увеличить количество посетителей и, как следствие, повысить конверсию сайта. На самом деле, существует много тактик и подходов, поэтому, в первую очередь, следует выяснить, какие из онлайн-стратегий продвижения подойдут вашему бизнесу лучше всего.
1. SEO-поисковая оптимизация
SEO-оптимизация - главный источник органического трафика. Если вам удастся добраться до первой страницы любой поисковой системы (Google, Yandex), вы действительно можете получить много посетителей и продаж. Добиться ощутимых результатов в SEO помогает правильный подбор целевых ключевых слов.
Ключевые слова являются краеугольным камнем поисковой оптимизации, что делает их весьма важными для продвижения сайта. За счет правильно подобранных ключевиков можно легко попасть в ТОП по низкочастотным и среднечастотным запросам. К тому же главное преимущество этого метода - его бесплатность.
2. Интернет-реклама
Есть много вариантов рекламы в интернете. Наиболее популярными считаются рекламные платформы Яндекс.Директ и Google Adwords, за которой следуют объявления в социальных и тизерных сетях, баннерная и мобильная реклама. С помощью платной рекламы вы сможете напрямую перенаправлять зрителей рекламы на свой сайт.
Реклама в поисковых системах очень популярна, поскольку дает мгновенный результат в отличие от других тактик продвижения. Достаточно указать, сколько вы готовы потратить на рекламную кампанию и выбрать за что платить: за клики или просмотры. Большинство владельцев готовы платить только тогда, когда кто-то нажимает на их объявление. Это называется рекламой с оплатой за клик и часто именно этот вариант приносит хорошие и быстрые дивиденты.
3. Социальные медиа
Продвижение в социальных сетях является одним из лучших способов улучшить узнаваемость вашего бренда, сделать бизнес популярным. Постоянно взаимодействуя с вашими подписчиками через использование каналов социальных сетей, вы можете легко повысить лояльность ваших клиентов. Ведь уже не однократно доказано исследованиями, что чаще всего люди предпочитают совершать покупки или заказывать услуги у тех, кому больше доверяют.
А социальные сети как раз раз такой случай. Здесь можно сформировать доверительные отношения, предлагая подписчикам мелкие ценности, подогревая их интерес к продукту, искушая скидками на первый товар. Вполне возможно, что именно со странички сети посетители купят первый рекомендуемый продукт. А если при этом они останутся довольны товаром или услугой, то можно считать, что список постоянных клиентов пополнился еще на одного.
4. Обратные ссылки.
Чтобы ни говорили про ссылки, они по-прежнему имеют влияние на поисковую выдачу. При определении ранга вашего сайта, поисковые системы будут смотреть, сколько страниц связаны ссылкой с вашим сайтом и насколько релевантны эти страницы для данного условия поиска. Да, уже давно не работает принцип "чем больше ссылок, тем лучше", сегодня на стратегию продвижения вашего веб-сайта влияет качество ссылок.
Если на ваш сайт будут ссылаться трастовые ресурсы, да еще схожей тематики, авторитет продвигаемого сайта в глазах поисковых систем заметно возрастает. Бесплатно разместить ссылки на трастовых сайтах можно, но чаще всего это будут ссылки с профилей. Проще всего купить качественные обратные ссылки в одной из бирж "вечных" ссылок, где присутствует гарантия размещения.
5. Использование email-маркетинга.
Это старая концепция, которая получила новую жизнь благодаря эволюции электронной почты. Предложите бесплатный отчет, кейс или другую ценность на вашем веб-сайте взамен на адрес электронной почты ваших посетителей. Это быстрый, бесплатный способ создания базы email-маркетинга, который затем можно использовать для продвижения веб-сайтов.
Рассылка информационных бюллетеней и других писем (с акциями, скидками, распродажами), которые включают в себя ссылку на ваш ресурс позволяет постоянно контактировать с посетителями и неоднократно возвращать их на сайт.
6. Создание блога
Когда вы создаете блог на своем веб-сайте, вы получаете новый способ общения с посетителями и новый способ обращения к поисковым системам. Став частью этого интерактивного сообщества, можно расширить область взаимодействия с посетителями в новом формате. Многим пользователям нравится следить за "горячими" новостями того или иного проекта, поэтому они сами подписываюся на рассылку новостей.
Главное условие успешного посещаемого блога - это постоянное обновление контента, наполнение блога интересными актуальными материалами с учетом ключевых слов. Частое обновление контента заставляет поисковых роботов заглядывать на ваш сайт чаще, а это в свою очередь, повышает ваши рейтинги в поисковой выдаче.
7. Написание статей
Даже если вы не профессиональный писатель, возможно вы являетесь экспертом по теме, которая обращается к нишевой аудитории вашего сайта. Напишите актуальную тематическую статью и отправьте ее в бесплатные онлайн-каталоги статей.
Данная тактика, во-первых, даст бесплатную обратную ссылку на ваш ресурс с самого каталога, поскольку каталоги часто архивируют статьи, так и с других ресурсов, которым ваш материал покажется интересным и они захотят им поделиться с читателями своего сайта. А такое распространение ссылки - мечта любого владельца интернет-ресурса.
Вывод
Продвижение вашего веб-сайта для увеличения трафика и увеличения продаж является многоэтапным процессом, который требует тщательного рассмотрения, размышлений и планирования. Привлекать к этому процессу профессионалов или осилить его самостоятельно - личный выбор каждого. Но в любом случае, результат грамотного продвижения обязательно принесет свои плоды в виде увеличения трафика, роста рейтинга сайта, возглавления ТОПа или приближения к ТОПовым позициям.