Имея те или иные потребности, мы должны предпринять определенные действия, чтобы их удовлетворить. А для того, чтобы предпринять какие-то действия, нужна мотивация.
То есть в основе мотивации лежат наши потребности. И прежде, чем предпринять какие-то действия, надо выявить все свои потребности. Поскольку мы разбираем мотивацию для эффективной работы в Интернете, то давайте каждый из вас откровенно ответит себе на следующие вопросы: "Чего я хочу, к чему стремлюсь, зачем мне нужна работа в Интернет, зачем мне нужен этот сайт (бизнес) и т.д.?" Затем письменно изложите свои цели-желания на бумаге и попробуйте определиться со сроками, когда вы сможете достичь того или иного результата.
Изложенные на бумаге цели, сроки их достижения и первые результаты станут вашим двигателем. А чтобы он стал "вечным", нужно топливо - мотивация.
Много раз повторяя "как себя мотивировать", вы не найдете ответ на этот вопрос. Думаю, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда вроде бы совершенно понятно, что нужно делать, есть план, есть сроки, есть технология. Но начать работу так и не получается. Постоянно что-то мешает, отвлекает или попросту нет желания, нет сил заставить себя начать работу.
В таких ситуациях без мотивации не обойтись. Не существует единого действующего рецепта мотивации для всех, каждый человек индивидуален, и то, что мотивирует одного, совсем "не зацепит" другого. Прежде всего, давайте уясним, что мотивация бывает внутренней и внешней.
Внутренняя мотивация – это когда ты самостоятельно осознаешь, зачем тебе это нужно. Это когда ты прекрасно понимаешь, без чего ты просто не можешь жить, что не дает тебе спать спокойно и, соответсвенно, заставляет тебя активно действовать.
Внешняя мотивация – это своеобразный пинок от окружающих тебя людей. Это когда тебе со всех сторон доносится: «Тебе это нужно, ты это можешь, посмотри на других! Если ты это сделаешь, то получишь то-то и то-то, ты сможешь это и это! Давай шевелись, хватит ныть, начни действовать и т.д. ...».
Главным показателем, определяющим, будет мотивация внешней или внутренней является удовольствие от работы. Если ты получаешь кайф от того, что ты делаешь, если тебя радует сам процесс работы, то это результат внутренней мотивации. Внешняя мотивация часто перерастает во внутреннюю, если после постоянных "волшебных пенделей" со стороны, вы все-таки заставили себя заняться определенной работой, и о чудо!, вам понравилось, вы вошли во вкус, увидели первые положительные результаты, отчего появился долгожданный кайф в виде удовольствия от проделанной работы.
Также мотивация бывает положительной и отрицательной. Мотивация, основанная на положительных стимулах, поощрениях, называется положительной. Например, "если я размещу на своем сайте обзор такой-то компании, я получу бонус". Мотивация, основанная на негативных стимулах, называется отрицательной. Например, "если я не успею выполнить заказ клиента в оговоренный срок, это отразится на оплате и может пострадать моя репутация вебмастера".
Так откуда же берется мотивация? Советский физиолог Павел Васильевич Симонов в своей книге «Мотивационный мозг» довольно детально описывает, откуда у нас вообще берется желание что-либо делать, будь то дойти до холодильника или запустить новый прибыльный проект. Кому интересно, поищите эту книгу в Интернете и почитайте на досуге. Вся информация о механизмах мотивации по Симонову сводится к одной простой формуле:
Мотив = Потребность + Ценность
То есть, любая мотивация возникает при наличии той или иной потребности, представляющей для вас определенную ценность. Так, например, посещение ресторана может являться простой потребностью в питании, а может быть потребностью повысить свой социальный статус. Так желание парня "подкачаться" может быть потребностью иметь сильное, мускулистое тело, а может быть потребностью таким образом понравиться девушке. И чем сильнее выражена потребность, чем выше ее ценность, тем продуктивней будет мотивация.
Так, со структурой мотивации немного разобразились, пора переходить к практике. Давайте рассмотрим, что же все-таки мешает нам правильно и четко сформулировать свои потребности, чтобы в дальнейшем получить необходимую мотивацию для их удовлетворения.